Разработчик: Kong Orange
Описание
What The Mortals Think
Об игре
"Феликс работает в Министерстве Смерти, а его возлюбленная, Дева Бетти, — в Министерстве Жизни. Феликс надеется, что, оказавшись в мире людей под личиной Мрачного жнеца, он обязательно встретится с ней. И вот теперь задача Феликса — обрекать людей на смерть. А чтобы покорить любовь всей своей (не)жизни, он учится танцевать.
Поскольку Феликс может двигаться только в тени, ему нужно осторожно пробираться по загадочному миру. К счастью, Феликс, как и другие жнецы, способен управлять солнцем и менять угол падения тени. Так, по темным тропинкам, он двигается в мире живых. Феликс вынужден решать головоломки, чтобы люди умирали. Ведь все должно идти согласно планам Министерства.
Каждый новый уровень также можно пройти на более высокой сложности. Отличный вариант для хардкорного карьериста. А еще собирайте достижения-черепа и открывайте задания на время, которые под силу только самым амбициозным министерским работникам."
"• Попробуйте справиться с неординарными головоломками.
• Погрузитесь в ужасно прекрасный мир этой истории.
• Выберите для себя мелодию в плеере Феликса из репертуара более 10 инди-артистов.
• Соберите достижения-черепа, чтобы открыть задания на время.
• Посмотрите, как Феликс осваивает новые движения, над которыми работали профессиональные танцоры!"
"Мы решили создать Felix The Reaper, поскольку восхищаемся вездесущим образом смерти в искусстве, зачастую забавным и гротескным. Многие мотивы, связанные со смертью, берут свое начало в культуре, например Пляска Смерти или Смерть и Дева. Мы соединили два этих мотива, и так появился Felix The Reaper.
Придумывая самого персонажа и его мир, мы вдохновлялись разными источниками: старым сериалом «Сумеречная зона», работами средневековых художников Брейгеля и Босха, героями мультфильмов «Время приключений» и Хаяо Миядзаки.
Также на Felix The Reaper сильно повлияла совместная работа разных исполнителей, задействованных в создании игры. Мы сотрудничали с танцорами, огромным количеством музыкантов и историками.
Танцы
В создании игры принимало участие несколько танцоров. Движения, попавшие в игру, — плод импровизации Гуниллы Линд и Рафаэля Фердинанда Эдер-Кастлинга.
Вот Гунилла показывает движение для Феликса:"
А вот что придумал Рафаэль:
"Музыка
Разумеется, герою, который танцует, нужна отличная музыка — иначе зачем танцевать? Игра создана таким образом, что музыкантам дана полная свобода. У них не было каких-то определенных рамок. Мы хотели, чтобы они обогатили игру собственным видением. Так у нас появилась очень разнообразная и необычная подборка музыкальных произведений. Поскольку головоломки никуда не подгоняют, у вас есть время послушать и оценить эту странную музыку.
История искусства
Замысел игры вдохновлен историей искусства. Мы взяли за основу мотивы Пляски Смерти и Смерти и Девы и спросили себя: как из них сделать игру? Так, перепробовав разные идеи, мы и пришли к этому варианту.
Один историк для своей книги изучает, каким был образ смерти в искусстве на протяжении десяти с лишним веков. Пока мы работали, он сообщал нам, если находил что-нибудь любопытное, и мы пытались по возможности использовать это в игре. Мы добавили пять статей историка Серена Хайна Расмуссена — их можно найти во время прохождения.
Поддерживаемые языки: english, german, french, italian, spanish - spain, portuguese - brazil, japanese, korean, polish, russian, traditional chinese, turkish, simplified chinese, danish
Системные требования
Windows
- ОС *: Windows 7 SP1, Windows 8, Windows 10
- Процессор: Intel Core2 Duo E8400, 3.0GHz or AMD Athlon 64 X2 6000+, 3.0GHz or higher
- Оперативная память: 4 GB ОЗУ
- Видеокарта: nVidia GeForce 8600 / GT, ATI Radeon HD 2600 XT
- DirectX: версии 9.0c
- Место на диске: 4600 MB
- Звуковая карта: DirectX 9.0c compatible sound card with latest drivers
- ОС *: Windows 7 SP1, Windows 8, Windows 10
- Процессор: 2.4 GHz Quad Core CPU
- Оперативная память: 4 GB ОЗУ
- Видеокарта: NVIDIA GeForce GTX 275, ATI Radeon 4770 Series or higher
- DirectX: версии 11
- Место на диске: 4600 MB
- Звуковая карта: DirectX 11 compatible sound card with latest drivers
Mac
- ОС: OS X 10.11.x
- Процессор: Intel Core i5 or higher
- Оперативная память: 4 GB ОЗУ
- Видеокарта: Intel HD Graphics 4000 or higher (requires Metal)
- Место на диске: 4700 MB
- ОС: OS X 10.15.x
- Процессор: Intel Core i7 or higher
- Оперативная память: 4 GB ОЗУ
- Видеокарта: NVIDIA GeForce GTX 275, ATI Radeon 4770 Series or higher (requires Metal)
- Место на диске: 4700 MB
Отзывы пользователей
Felix is a strange game. First impression was good – visuals are nice, narrator was setting up the premise. Menu looked promising - a detective board with clues to solve. But the more I played the more I felt that something was off - I wasn’t having fun.
I was expecting a sokoban-style game at first. But then there was some life-death mechanic, and the trailer looked like some music was involved. Do I move in rhythm? Create melodies? Think of elaborate ways to kill people? Why am I killing them in the first place? What about his goals?
Turns out there is only one interesting mechanic in the game – Felix can only stay in the shadows, and move the sun around so those shadows change place while time is frozen. Even then, it’s not implemented well – for the most levels I found it hard to tell what tile I could stand on, and which was a decoration. Even hovering over them with mouse did not guarantee that they can be stood on, so each level was more trial and error than puzzle solving. The puzzle aspect of it should not be that hard – if there exists several ways to make a shadow at one spot, you can change the angle of the sun to move around. But actually judging where all the shadows would be is not easy in 3d, and you have to either memorize patterns or check it every time.
The levels themselves look stylish, but still have a raw feel – level is floating in space, with some lab background. What is actually going on in those levels is another thing. As I mentioned, the main task is to kill someone, but there is hardly any reason to do so (some are bad people, others not), and the level objectives seem to have no correlation with out goal – move the deer, roast some meat, feed the birds. Our victim gets terrified or pushed, but mostly its not directly connected to their death circumstance. Without those visuals, the game objectives come to moving one thing to another place. If the time is frozen, why not move the victim off the cliff or do something with them directly?
Even when the levels we good, they required to be completed in smallest amount of moves, sun changes, and, worst of all, time. So you replay it over and over optimizing same thing and spending most of the time waiting for him to move where you want rather than thinking and solving. Thankfully more difficult version involves different challenge – collecting coins. But now at least part of them are not hard to get compared to main level goal, it just gets more tedious. The levels don’t evolve much over the course of the game – same switches in the beginning as in the end.
The main problem of narrative is love conflict between death and some angel, and it never gets explored either. He has some plans in the beginning and still has some plans in the end, and it could be removed from the game altogether but then we’d not have the only two cutscenes it has.
Same goes for Felix’s love for music – if anything, it’s detrimental to gameplay : I stop moving to think about puzzle, and screen starts rotating and Felix starts dancing, and the music makes you feel like you are in some dance club and makes it hard to concentrate. It’s even more obnoxious in the menu where the game gives you some real life lore behind death. It’s interesting on its own, but not with music, and also feels too much out of place – you pause and read for several minutes instead of playing.
And, of course, lets mention bugs and issues – game crashed, showed black screen for a minute and fixed itself, goal of the level disappeared so I had to guess what to do. I managed to get Felix in the sun and nothing bad happened to him. Also, part of his body seems to be exposed to it from time to time. On top of it all, it has long load times, even resetting same level is not the same as moving some tiles to their initial location, and have to wait for it. It feels very heavy and unoptimised for a level with chessboard size order. Most annoying thing for me was advertisements in main menu, and considering the issues I had it left a bad taste.
After two big breaks I managed to complete it, and it feels like I spent way more time with it than I actually did, but enjoyed it for way less.
It's fine. Nothing ground breaking or anything. The 3D light mechanic is interesting, but didn't keep me playing for long. It's fine, but I've got tons of other puzzle games i'd rather be playing.
Super cute.
Дополнительная информация
Разработчик | Kong Orange |
Платформы | Windows, Mac |
Ограничение возраста | Нет |
Дата релиза | 18.01.2025 |
Metacritic | 71 |
Отзывы пользователей | 75% положительных (79) |